Бибки.ру: твоя дорога


Подпишитесь на обновления   О журнале

Читайте на Бибки.ру: Зачем BMW объявила войну Audi? Как правильно мыть машину зимой?

Какое автомобильное масло выбрать?

Многие современные автолюбители мало понимают в замене масла. Возникает много вопросов, хотя разобраться с условными обозначениями на этикетке канистры не так уж и сложно.

Сразу отметим, что масло бывает «липовым» не реже бензина. Очень часто все подделки выпускают под названиями известных брендов — Castrol, Shell и т.д. Как и с бензином, вероятность попадания на такое масло зависит от места, где вы его покупаете. Большинство подделок продается на авторынках и у частников. Но и при покупке масла в магазинах автозапчастей никто не застрахован от некачественного товара. Даже в крупных супермаркетах нередко находят контрафактные партии.

Только покупая масло на именных заправках можно быть уверенным на сто процентов в его качестве. Если все же приходится покупать масло в непроверенном месте, то выбирайте не сильно раскрученную марку, поскольку их подделывают в меньшей степени (например, Motul или Liqui Moly). Всегда сохраняйте чек, независимо от места покупки. Возможно, в будущем он вам пригодится.

А теперь давайте перейдем к рассмотрению условных обозначений, поскольку большинству из нас они ни о чем не говорят.

Первым делом бросается в глаза обозначение, примерно такого характера — 10W40. Это обозначение вязкости, согласно стандарту SAE. Первая цифра означает индекс загустения (10). Низкое значение говорит о способности выдерживать более низкие температуры. Диапазон индексов загустения от 0 до 15. Вторая цифра означает вязкость при стоградусной температуре двигателя (в примере 40). Масло тем гуще, чем эта цифра больше. Диапазон от 30 до 60, то есть самое густое масло имеет вязкость 60. Буква, расположенная между цифрами означает сезон применения. В нашем случае это зимнее масло (Winter).

Узнать какое масло понравилось автомобилю довольно просто. Смотрим инструкцию, в которой прописаны рекомендованные параметры моторного масла. Если зимой возникают проблемы с запуском двигателя, то можно залить масло, у которого индекс загустения меньше. Например, 5W40 вместо 10W40. В летний период не рекомендуется использовать масло с повышенной вязкостью.

Перейдем к следующему обозначению. Это две заглавные буквы, например SF, которые обозначают показатель качества по стандарту API. Вторая буква определяет качество, то есть чем дальше буква по алфавиту, тем масло качественнее. Для России рекомендовано масло с индексами SF и SG. Не рекомендуем экспериментировать с другими индексами. Как правило, синтетические масла более качественные. При этом, если автомобилю прописаны минеральные масла, синтетику заливать не стоит.

Чем это опасно? Во-первых, из-за этого увеличивается расход масла и машина проявляет так называемую «потливость», то есть масло пробивается в изношенные сальники.

Вторая угроза. Основная задача синтетики – защита мотора от «клина», а не повышения износа. Современные моторы более живучие, поэтому они не успеют износиться. При этом от масляного голода или перегрева невозможно защититься.

Третья угроза. В системе смазки мотора, работающего много лет на минеральном масле, накапливаются смолистые отложения. Синтетические масла обладают «чистящим» эффектом и «отмытые» отложения могут забить фильтры и привести к «клину» двигателя. Если вы хотите перейти с минерального масла на синтетическое – обязательно тщательно промойте мотор. Используйте для этого специально подобранный состав.

Переход с минерального масла на полусинтетическое также опасен. По большому счету, «полусинтетика» — это минеральное масло с огромным количеством присадок. Иногда, это смесь синтетического и минерального масел, причем пропорции могут быть разными.

Пятилетним автомобилям «слишком качественное» масло, скорее всего, причинит больше вреда, чем пользы. Это качается в первую очередь владельцев автомобилей отечественного производства, а также «корейцев» и «китайцев». Владельцам автомобилей европейского происхождения необходимо в таком случае необходимо обратиться к дилеру. Семейства двигателей обновляются редко, поэтому здесь могут быть варианты.

И напоследок. Бывают случаи, когда масло необходимо залить самостоятельно, срочно и без малейшего промедления. С этой целью рекомендуем возить с собой хотя бы литр такого же масла, которое было залито на последней замене. Если такого масла нет, тогда рекомендуется заливать масло с аналогичными характеристиками по стандарту API.








© 2009—2010 bibki.ru | При использовании материалов приветствуется гиперссылка. Счастливого пути!