Бибки.ру: твоя дорога


Подпишитесь на обновления   О журнале

Читайте на Бибки.ру: Все, что нужно автомобилисту в городе! Самые опасные ошибки водителей

Как автомобиль пережил зиму?

Несколько десятилетий назад с наступлением зимы автомобилей на дорогах становилось в разы меньше, а дворы наполнялись эдакими «сугробами начиненными автомобилями». Действительно, многие автолюбители, стремясь сохранить  автомобилю молодость, ставили его зимой «на прикол». Если сегодня прочесть инструкцию по эксплуатации автомобиля выпущенного в 70 е годы прошлого столетия, то запуск двигателя на морозе может показаться шаманским ритуалом – несколько качков педалью акселератора, несколько поворотов коленчатого вала при помощи заводной рукоятки. На случай сильного мороза завод рекомендовал пролить через систему охлаждения двигателя несколько ведер горячей воды, конечно с переходом на закрытую систему охлаждения, с расширительным бачком этот пункт себя изжил.  Это вовсе не значит, что тогда автомобили были совсем никчемные, просто тогда не было масел способных оставаться текучими, при низких температурах, да и купить хороший аккумулятор было проблемой, про зимнюю резину я вообще молчу, тогда ездили на том, что было. Но вернемся в настоящее. Сегодня с появлением синтетических масел, аккумуляторов дающих возможность сделать несколько уверенных «прокруток» коленчатого вала двигателя запуск двигателя морозным утром сильно упростился. Приведу пример: «Москвич 412»  1972 года выпуска, имеющийся в распоряжении редакции уверенно заводился этой зимой, после стоянки на улице при температуре около -20 градусов Цельсия. Впрочем, я немного отвлекся от темы – сегодня с наступлением зимы снижение количества автомобилей на дороге не так заметно, многие ездят круглый год.

Конечно современные автомобили не испытывают таких проблем, как их предки, но кое что все равно остается неизменным – зимняя эксплуатация автомобиля – это своего рода экзамен на прочность, давайте разбираться, какие детали экзаменовались, кто сдал экзамен, а кто возможно и провалил его.

Эта зима была особенно лютой и добрая половина автомобилей хранящихся под открытым небом стояла на почасовом автозапуске, а это значит, что около 5 часов в сутки двигатель автомобиля работает на холостом ходу и не просто на холостом ходу, а в режиме прогрева, давайте разбираться, что это значит. Вспомните, как заводят карбюраторный двигатель – нужно сначала вытянуть «подсос» тем самым сильно обогатив топливно-воздушную смесь, во время работы двигателя с прикрытой воздушной заслонкой содержание бензиновых паров содержащихся в топливной смеси увеличивается в десятки раз. Аналогичный процесс происходит и с инжекторным двигателем, а теперь представьте, что это происходит по пять-шесть раз за ночь, и еще возможно несколько раз за день. Обогащенная смесь сгорает плохо, оставляя на стенках цилиндров и поршнях, поршневых кольцах  и наконец, на свечах зажигания слой нагара, который неизбежно попадает в масло, тем самым ухудшая его свойства. Но это еще полбеды. Наверняка за эту зиму приходилось долго крутить стартером морозным утром, а при каждой «прокрутке» не сгоревший бензин (вспомните про обогащенную смесь) стекал через поршневые кольца в картер двигателя. Конечно, многие автолюбители скажут: «После прогрева бензин испарится», это утверждение было справедливо для масел прежних лет, есть «дедовский способ»  — вечером в картер двигателя добавляли стакан бензина что бы к утру масло было не таким густым. Но если смешать бензин с современной «синтетикой», то свойства последней изменятся не в лучшую сторону. Вывод –  после этой суровой зимы стоит раньше срока сменить масло и проверить состояние свечей. Кстати говоря, не стоит сильно удивляться, если в скором времени прохудится глушитель или резонатор – в нем из-за автопрогрева постоянно плескалось с половину ведра воды.

Пойдем дальше, теперь поговорим о подвеске. Мы рассказывали о том, как дубеет на морозе подвеска и автомобиль первые километры прыгает, как консервная банка по неровностям которые раньше были не заметны. В это время больше всего страдают резиновые элементы подвески – замерзшие на холоде пыльники быстро рвутся и деталь быстро выходит из строя, на следующем фото шаровая опора после зимы 2009 – 2010 года.

На фото отчетливо виден слетевший пыльник и шаровый палец который смотрит в неестественную для него сторону.

На втором фото втулки рессор, которые также отходили только эту зиму.

Вывод – нужно проверить состояние сайлент блоков, шаровых опор, стоек, амортизаторов, пыльников ШРУСов.

Идем дальше, но пока что далеко от подвески не отходим – поговорим о тормозах. Ни для кого не секрет, что дорогу у нас посыпают реагентами, которые явно на пользу резиновым шлангам и пыльникам тормозной системы не идут. Но это еще не все – на сильном морозе резиновые манжеты тормозных цилиндров начинают немного «сопливить», особенно на отечественных автомобилях, вытекшая тормозная жидкость могла попасть на тормозные колодки, ухудшив их фрикционные свойства.

Вывод: если давно не проводилась ревизия тормозной системы, то сейчас самое время узнать о положении дел в самой важной системе автомобиля.

А теперь поговорим о рулевом управлении. Если Ваш автомобиль оборудован гидравлическим усилителем руля, то необходимо проверить состояние шлангов подводящих гидравлическую жидкость от насоса к рулевому редуктору (рейке), очень часто зимой их просто-напросто срывает — давление в нагнетающей магистрали ГУРа когда гидравлическое масло еще не прогрето может достичь ста атмосфер. И конечно нужно проверить состояние самой рулевой трапеции – возможно, нужно заменить несколько пыльников, а возможно и потребуется менять шаровые пальцы.

Ну и конечно поговорим о кузове. Наверняка за эту зиму Вы «чиркали» дном о неровности дороги – нужно подкрасить сколы на покрытии кузова, а также обследовать днище на предмет коррозии и содранного покрытия.

На самом деле все эти проверки не займут много времени и средств – на любом СТО за умеренную плату (200-300 рублей) автомобиль поднимут на подъемнике и оценят состояние резиновых деталей подвески, рулевого управления, тормозов. Ваш автомобиль Вам будет благодарен.








© 2009—2010 bibki.ru | При использовании материалов приветствуется гиперссылка. Счастливого пути!