Бибки.ру: твоя дорога


Подпишитесь на обновления   О журнале

Читайте на Бибки.ру: Все, что нужно автомобилисту в городе! Что означают японские автобренды?

Лето пришло. Или как мы переобували Волгу.

Часто новичок, покупая в первый раз резину, не знает, что значит набор слов на боковине покрышки. Итак, давайте разберемся, что написано на покрышке и что надо знать перед тем, как идти в магазин автообуви.

1. Покрышки бывают камерными или бескамерными.

Как уже стало ясно, первая не нуждается в камере – ее борта выполнены таким образом, что могут плотно прилечь к ободу и держать давление. На сегодняшний день подавляющее большинство покрышек именно бескамерного типа. Но следует иметь ввиду, что для монтажа бескамерной покрышки необходим диск со специальным замком для борта покрышки, на сегодняшний день все диски будь то кованые, литые или простая штамповка имеют этот замок. Это замечание важно для владельцев старых автомобилей, где диски, возможно не имеют такого замка.

Камерная же резина встречается гораздо реже, для нее не важно, какой используется диск.

Следует иметь ввиду, что если у Вас комплект бескамерной резины не новый, то возможно в одно или несколько колес придется поставить камеру, от боковых порезов, увы, никто не застрахован. Также следует поступить, если у Вас есть комплект дисков старого типа, на них можно смело устанавливать бескамерную резину, используя камеру. Таким образом, собрана летняя резина на «Москвиче» который имеется в распоряжении редакции.

2. Нужно знать, какой типоразмер покрышек установлен на Вашем автомобиле.

Размер покрышек маркируется следующим  образом: 175/70 R13, где 175 – ширина покрышки в миллиметрах, 70 – высота борта покрышки в процентах от ее ширины, R – тип конструкции шины – радиальный или диагональный, ну а 13 – диаметр обода в дюймах. Пример: 175/70 R13 – резина для «Жигулей», «Самар», некоторых иномарок. 195/60 R 15 – для «Волги», крупных иномарок. 165/80 R13 – для «Рено Логан», «Москвич 412», 205/60 R 15 – для «Волги», некоторых иномарок.

3. Деление покрышек по типу профиля и индексу скорости.

«Стандарт» — скоростной индекс «Т» (до 190 км\ч). Предназначены, для микролитражек, малолитражек, средних и семенных автомобилей.

«Низкопрофильные» — индекс скорости «H» (до 210 км/ч), «V» (до 240 км/ч). Высота бортов таких покрышек мала по сравнению со «стандартом», например 185/55 R15. Такие покрышки отличаются хорошим поведением на высокой скорости.

«Спортивные» - скоростной индекс  W,Z,Y (более 240 км/ч). Такие покрышки предназначены для спортивных автомобилей.

Наши дороги славятся своим качеством, и применение низкопрофильной резины в комплекте с литыми дисками большого диаметра несколько не оправдано – «порвать» такое колесо проще простого.

Итак, Вы купили или достали из гаража (балкона, кладовой, кому где нравится) комплект резины и отправились на шиномонтаж. Что нужно проверить там:

  1. Если работник шиномонтажа решил подставить домкрат под элемент трансмиссии или ходовой части – под корпус редуктора заднего моста, балку переднего моста, рычаг подвески, корпус раздаточной коробки передач. Не позволяйте ему это делать – так можно повредить элементы ходовой части. Для домкрата существуют специальные места, они усилены, и не бояться принять вес автомобиля.
  2. После того, как покрышки оденут на обода и начнут балансировать, проследите, чтобы автомат для балансировки показывал нули после того, как на колесо установят необходимое число грузов. Это очень важно, колесо с неверное балансировкой может причинить много бед – оно может просто-напросто оторваться на ходу, но это к счастью редкость. Чаще всего такое колесо доставляет неудобство водителю и пассажиру в виде вибрации на определенных скоростях, но и прекрасно разрушает элементы рулевого управления и подвески.
  3. После того, как колесо отбалансировано, проследите чтобы его установили в соответствию с направлением вращения покрышки, если она направленная. На боковине покрышки нарисовано либо стрелка указывающая направления, либо имеется надпись «Outside», что обозначает, что борт с такой надписью должен быть снаружи.
  4. Ну и конечно нужно проверить, как затянули колесные гайки / болты. Их нужно затягивать крест-накрест.
  5. Проследите за давлением воздуха в покрышке.
  6. После того, как колеса собраны, покатайтесь 5-10 минут на разных скоростях, а лучше найдите улицу, где можно хорошо разогнаться. Разгонитесь до 120-130 км/ч, если колесо не верно отабалансировано, то Вы это почувствуете.

Может показаться, что на шиномотнажке всегда много народу — следовательно они знают свое дело. Осенью мы рассказывали, с какими проблемами мы столкнулись во время сезонной замены покрышек на «Волге». Этой весной тоже не обошлось без приключений.

Все началось как обычно – достали комплект летней резины, на всякий случай смыли пыль и отправились на поиски мастерской. К счастью очереди не было, нас приняли сразу, цена неожиданно удивили – 650 рублей за монтаж четырех колес диаметром 15 дюймов. Работники сервиса сразу не внушили нам доверия – на вид им лет по 16, мы с трудом смогли объяснить, что колесо с одним из ободьев следует поставить назад – этой весной асфальт сошел вместе со снегом и обод немного погнулся, но был исправлен при помощи кувалды и крепкого слова. Переобули нас быстро, но мастер начал затягивать колесные болты не «крест-накрест», а «по кругу», о точности установки диска уже можно не мечтать. После того, как нам отдали акт о выполненной работе и чек, мы поинтересовались – что делать, если проявится вибрация или еще что то, в так называемой гарантии нам не отказали.

Разогнавшись до 90 км/ч руль буквально начало вырывать из рук, вещи лежащие в перчаточном ящике не приятно загремели… Пришлось возвращаться обратно на станцию. Диалог был примерно следующим:

-Нужно перепроверить балансировку, появилась сильная вибрация.

-Ну это же «Волга»!

Разговор был примерно в таком духе несколько минут, но нас приняли повторно. Оказалось, что на одном из колес не хватает 15 грамм с одной стороны и 50  с другой. На этот раз мы сами прикрутили колеса, без помощи пневматического ключа и без участия работников сервиса. В итоге автомобиль поехал так, как ехал раньше. Строго говоря, 50 грамм не должно так сильно проявиться, на колесах такого типоразмера – скорее всего сыграл тот факт, что колесные болты были закручены «по кругу».








© 2009—2010 bibki.ru | При использовании материалов приветствуется гиперссылка. Счастливого пути!