Бибки.ру: твоя дорога


Подпишитесь на обновления   О журнале

Читайте на Бибки.ру: Все, что нужно автомобилисту в городе! Что означают японские автобренды?

Диагностика тормозной системы автомобиля

Для проверки тормозной системы автомобиля своими руками не требуется наличия специального инструмента или навыков  ремонта гидроприводов тормозов.

Понадобиться:

Домкрат

Баллонный ключ

Отвертка

А хорошо ли катиться автомобиль?

Определите выбег автомобиля, для этого разгонитесь до 50 км/ч и включите нейтральную передачу, автомобиль должен прокатиться не менее 400-500 метров. Если автомобиль катиться тяжело, то нужно проехать 5-6 километров, не тормозя, и остановиться также без применения тормозной системы автомобиля (также нельзя тормозить ручником). После того, как автомобиль остановился, пощупайте тормозные диски и барабаны – они не должны быть горячими (рука терпит сколь угодно долго).  Если диски и барабаны холодные, а автомобиль имеет плохой накат, то нужно проверить состояние подшипников ступиц и углы установки колес.  Если тормозной механизм хоть одного колеса горячий – то возможно, что закис один из поршней рабочего цилиндра тормоза или неисправен механизм ручного тормоза. Не имея литературы по Вашему автомобилю и не имея хорошего комплекта инструмента, лучше обратиться на СТО.

Не уводит ли автомобиль при торможении?

Разгонитесь до 40 – 50 км/ч на сухой, ровной, безлюдной дороге. И резко, до упора нажмите на тормоз. Передние колеса автомобиля должны заблокироваться, после того, как автомобиль остановиться, замерьте след от торможения левого и правого колеса – они должны быть одинаковыми. Желательно такую проверку проводить с помощником – он должен наблюдать за задними колесами. Задние колеса должны заблокироваться позже передних. Если это не так, то не исправен регулятор тормозных сил – в народе «колдун». На отечественных автомобилях его лучше заменить новым.

Насколько свободен свободный ход?

Определить свободный ход педали тормоза, он должен быть в районе 3-5 миллиметров. Если свободного хода нет, то возможно самопроизвольное притормаживание автомобиля. Если свободный ход наоборот, велик, то возможно в гидроприводе появился воздух или вовсе появилась течь. Проверять свободный ход нужно на заглушенном моторе, когда не работает усилитель.

Проверяем усилитель на силу

Проверка усилителя тормоза. На заглушенном моторе 4-5 раз нажмите на педаль тормоза, тем самым, удалив вакуум из усилителя тормоза, с каждым нажатием педали ее ход должен становиться меньше. После заведите мотор, удерживая педаль тормоза. После того, как мотор заработает, педаль должна несколько «провалиться», если это произошло, значит, усилитель исправен. Как правило, негодный усилитель не ремонтируют, а сразу заменяют новым. Также, если при нажатии на педаль тормоза, обороты двигателя падают или он вовсе глохнет, то возможно поврежден шланг подводящий разряжение к усилителю или неисправен обратный клапан усилителя

Теперь нужно стать в некотором роде сантехником – ищем течи.

Откройте капот.  На перегородке между салоном и моторным отсеком, напротив педали тормоза находится главный тормозной цилиндр, в зависимости от марки и модели автомобиля от него может уходить от одной до 3-4 трубок к исполнительным механизмам тормоза. Проследите за каждой трубкой отходящей от главного цилиндра – ни в одном соединении не должно быть потеков тормозной жидкости.

Так выглядит главный цилиндр

Поочередно снимите колеса автомобиля и внимательно осмотрите тормозные механизмы – они должны быть абсолютно сухими, резиновые пыльники колесных цилиндров должны быть целыми (на фото позиция 2). Теперь попросите помощника понажимать педаль тормоза, а Вы наблюдайте за поведением резиновых шлангов – на них не должны появляться вздутия, также на шлангах не допустимы трещины. Теперь снимите тормозные барабаны задних колес (если тормоза барабанные), для этого необходимо открутить винты крепления барабана к ступице или фланцу полуоси. Если барабан не снимается, то на нем предусмотрены отверстия с резьбой, в которые необходимо завернуть болты, крепящие барабан – торец болта упрется во фланец полуоси,  тем самым сдвинет барабан с места.  После того, как барабан снят, оцените состояние тормозных колодок задних колес. Если толщина фрикционного слоя меньше 1,5 мм (на фото позиция 1), такие колодки нужно заменить. Для колодок передних колес эта величина равна 3 мм. Поверхность трения барабана и диска должны быть зеркально ровной.

Если под пыльниками тормозных цилиндров (см. фото ,позиция 2) обнаружена тормозная жидкость, то возможно два выхода – поменять манжетки или сменить цилиндр в сборе, мы рекомендуем менять в сборе, сегодня найти тормозной цилиндр не составит труда.

Изношенные тормозные колодки

Так выглядят изношенные передние тормозные колодки.

Штурмуем горы.

Найдите крутую горку. Остановитесь на ней, ручной тормоз должен удерживать автомобиль.

Если Вы сами решили поменять шланги или цилиндры. Несколько советов от редакции Бибки.ру

Перед любой работой связанной с разгерметизацией тормозной системы необходимо очистить тот элемент системы, в который будет вмешательство от грязи. Под словом «очистить» подразумевается не просто смахнуть пыль, а именно тщательно отмыть.

Перед тем, как снимать, например резиновый шланг, точно узнайте о наличии уплотнительных колец, они как правило медные, и не подлежат повторной установке.

Запаситесь нужным инструментом хорошего качества, также нужно купить средство типа «Унисма» или «WD 40». Дело в том, что штуцеры тормозных трубок часто отвернуть проблематично, а плохим инструментом, который деформируется от приложенного усилия можно не только испортить крепежные элементы, но и самому пораниться.

Если нужно подсоединить трубку, например, к тройнику, закрепленному на кузове, то лучше этот тройник сначала открутить от кузова, а затем к нему подсоединять трубку, закрутив ее на сколько возможно от руки, так Вы и трубку прикрутить проще и резьбу испортить вероятность меньше. После того, как трубки закреплены от руки, можно крепить тройник и заворачивать трубку ключом.  С такой проблемой мы столкнулись, при профилактике тормозной системы «Волги» — тройник для разветвления трубок к передним колесам находится на левом лонжероне, в неудобном месте. Получилось так, что штуцер трубки пошел не по резьбе, и тройник был испорчен. Для работы с тормозными трубками существуют замозажимные ключи – при использовании такого ключа трубку не испортишь.

При прокачке тормозной системы удобно использовать пластиковую бутылку от лимонада объемом 0,5 – 1 л, в крышке просверлить отверстие размером со шланг для прокачки – таким образом, даже, если бутылка опрокинется, много жидкости на пол не вытечет.








© 2009—2010 bibki.ru | При использовании материалов приветствуется гиперссылка. Счастливого пути!