Бибки.ру: твоя дорога


Подпишитесь на обновления   О журнале

Читайте на Бибки.ру: За что могут забрать на штрафстоянку? Что означают японские автобренды?

Шиномонтаж. Переобуваем железного коня. Доверяй, но проверяй!

Шиномонтаж в начале этого зимнего сезона, для новой Волги 31105 сливового цвета, одного из сотрудников редакции Бибки.ру прошел не совсем гладко.

Как водится из-за мирских забот, во время зимнюю резину не купили, эту проблему пришлось решать в авральном порядке. Побывав в дюжине шинных магазинов, наш выбор остановился на отечественной марке «Кама Евро», к этому времени резины почти не было. Рассказ о том, как мы добирались на автомобиле весом почти в две тонны, по свежему ледку, достоин отдельной статьи. Но это все были цветочки, а потом начались ягодки. На шиномонтаже, как водится, была очередь, до горизонта, решили ждать. Взяв с собой термос с горячим кофе и пару «сникерсов», мы принялись штурмовать очередь, забегая вперед, скажу, что «обутыми» мы уехали в пол второго ночи. СТО которое мы выбрали, сразу не внушало доверие, но зато там была живая очередь, у нас на глазах с домкрата уронили «Тойоту Спасио». Поведение автомобиля в новой «обуви» испытать в этот же день не удалось – шиномонтаж находится рядом с местом стоянки автомобиля. С чувством выполненного долга мы разошлись по домам. Проблемы начались утром.

На следующий день я скооперировался с приятельницей и поехал по магазинам. Разогнавшись до 50 км/ч, я еле удержал руль. Дело ясное – колеса не балансировали или сделали это крайне плохо. На шиномонтаже меня узнали и пустили без очереди. На улице было около -10 градусов, на мне легкая куртка и что бы не замерзнуть я взялся ослаблять колесные болты. Представьте, как я удивился, когда на передних колесах болты пошли от руки, без «баллоника»! Итак, наш житейский опыт.

Когда бываете на шиномонтаже, то:

  • Когда Вам балансируют колесо, то обязательно проконтролируйте это – если колесо сбалансировано, верно, то на экране стенда для балансировки должны быть нули или, в крайнем случае, значение 3-5 грамм, также уточните у работника сервиса, верно ли он выставил диаметр и вылет диска.
  • Уточните, до необходимо ли давления накачали покрышку.
  • Направление вращения колеса. Как-то раз на моем «Москвиче 412» направленную покрышку собрали, как попало, мотивировав тем, что Москвич якобы не едет толком.
  • Если работник монтажа, решит поднять Ваш автомобиль под редуктор ведущего моста, раздаточную коробку и.т.д. Сразу пресекайте это – для установки домкрата есть специальные места, так можно повредить агрегаты автомобиля и риск падения выше.
  • И конечно проследите за затяжкой колес. Колесные болты/гайки нужно затягивать крест на крест, если тянуть гайки по кругу, то колесо встанет не ровно.
  • Сразу после сборки колес, разгонитесь километров до 80 в час, конечно учитывая дорожную ситуацию, и проследите, не появилась ли вибрация. Если есть хоть малейшее подозрение на недоработку монтажников, езжайте обратно, не раздумывая.

Представьте, если колесо оторвется на ходу? Человеческая жизнь бесценна, посягать на нее из-за «криворукости» монтажников глупо, верно?








© 2009—2010 bibki.ru | При использовании материалов приветствуется гиперссылка. Счастливого пути!