Бибки.ру: твоя дорога


Подпишитесь на обновления   О журнале

Читайте на Бибки.ру: Все, что нужно автомобилисту в городе! Что означают японские автобренды?

ВАЗ 21213 Нива и ВАЗ 2107. Сравниваем несравнимое

Всегда интересно сравнить несравнимое, да и можно ли это назвать несравнимым? Мы же всегда сравниваем что-то с чем-то по каким-то параметрам. В данном случае, параметров достаточно, для начала есть четыре колеса и руль, да и автомобили легковые, значит, будем сравнивать.  Данная статья интересна человеку, только-только вступающему в автомобильную жизнь, не каждый точно знает, какую машину хочет. Итак, приступим.

Тольяттинский внедорожник.  Если человек хочет попробовать себя в роли «джипера», а бюджет ограничен, или хочется именно отечественный автомобиль, то предстоит выбор  из УАЗа или Нивы. УАЗ семейства 469 и его производные слишком брутальны и для повседневной городской езды подходят мало, такой автомобиль нужен заядлому дачнику или охотнику, итак, если нужен компромисс между полным приводом, относительным комфортом и топливной экономичностью, то выбираем Ниву.

Нива за несколько десятилетий на конвейере изменилась не сильно, внешне изменился только задок, в середине девяностых завод отказался от фонарей от модели 2106 в пользу оригинальных, которые на Ниву ставят и по сей день. Но если радикально изменить облик классической Нивы, это будет уже не Нива. Да и нужен ли джип, на который кузовные детали дорогие? О дизайне можно сказать много, но имеет ли смысл? Все прекрасно знают, о чем идет речь, для джипа это не так критично.

Давайте заглянем в салон. Меня всегда интересовало, почему за столько лет производства автомобиля нельзя было перенести замок зажигания в более удобное место? Нам на испытания попала модификация с карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,7 литра. Монетку управления воздушной заслонкой на себя, ключ на старт и через оборот коленчатого вала, мотор проворно заворчал под капотом. В момент написания статьи на улице было десять градусов мороза, автомобиль стоял ночь на улице. Пока мотор прогревается, будем осваиваться в салоне.

Комплектация конечно спартанская, но зато все под рукой. Просторным салон конечно не назовешь, но и сильно маленьким тоже. Зато салон быстро прогревается, направить поток теплого воздуха в ноги можно при помощи все того же смешного рычага, как и на классике, слева от центральной панели, у педали газа. Отрегулировав сиденья под себя можно отправляться в путь.

Выжимаем сцепление, педаль радует своей легкостью, а коробка передач маленьким ходом рычага. Нива на ходу сразу преображается, автомобиль стоял в свежем глубоком снегу, без применения блокировок и понижающей ступени раздаточной коробки, Нива играючи трогается и рвется на дорогу и это при том, что она обута в отечественную всесезонную резину. Я решил пошалить и поехал с места стоянки не по укатанной дороге, а прямо по снегу, по пути преодолев небольшой сугроб. Проходимость, если иметь голову на плечах на высоте. Теперь пора в город. В городском цикле Нива тоже не плоха – посадка высокая, происходящее вокруг прекрасно видно, да и соседи по ряду относятся к отечественному джипу с опаской. Парковка и перестроение это просто песня – машина маленькая и маневренная, плюс ко всему на испытуемой Ниве установлены большие зеркала заднего вида, что существенно облегчает маневры. Из-за больших передаточных чисел автомобиль легко набирает скорость. На трассе все не так гладко: идти больше 80 км/ч тяжело – гул от трансмиссии и мотора становится очень навязчивым, появляется знаменитая вибрация от маленького карданного вала, соединяющего коробку передач и раздаточную коробку. А теперь, то чего я ждал больше всего – едем в лес. Тут Нива выше всяких похвал, свежий липкий снег по середину колеса автомобилю нипочем. Впереди лужа, покрытая ледком, включаем пониженную передачу, и блокируем дифференциал, и отправляемся в плаванье, тут я вспомнил известную поговорку: «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором», но не тут то было, вода по пороги, а машина уверенно движется к суше. Конечно не стоит забывать, что этот автомобиль хоть и по всем параметрам подходит под определение «джип», но интенсивная эксплуатация в условиях отсутствия дорого ей противопоказана.  Нива порадовала топливной экономичностью – в городе у меня получилось около 10 литров на сто километров, а за городом 8-9, а вот если собраться помесить грязь, то лучше взять с собой канистру с бензином, на пониженной передаче и включенной блокировке, расход топлива сильно повышается. Отметим еще одну не маловажную вещь: обслуживать Ниву вполне по силам самому, да и запчасти доступны и относительно не дорогие. Подведем итог:

Если хочется внедорожник, но к серьезной технике типа «Буханка» или УАЗ 469 Вы не готовы, то Нива Ваш выбор.

«+» Маневренна в городе.

«+» Хороший обзор.

«+» Дешева в обслуживании.

«+» Хорошо греет печка.

«+» При голове на плечах проходимости хватит за глаза.

«+» Постоянный полный привод. Хорошо зимой.

«-» Шум и вибрация.

«-» Маленький багажник и в салоне тесновато.

«-» В дальнем путешествии из-за шумов трансмиссии и маленького салона будет тяжело.

«-» Сильно не разгонишься.

Одним словом для своих целей машина отличная.

ВАЗ классика.

Семерка за тридцать лет на конвейере тоже мало, чем поменялась, внешне, хочется сказать, что и внутренне, но это не так – под капотом 1,7 литровый инжекторный двигатель. Обойдя автомобиль пару раз вокруг, бросается в глаза несуразно висящий под днищем нейтрализатор, на дачу теперь с полным багажником  скарба, без опаски не прокатишься, деталь не дешевая. Также стоит помнить, что при работе мотора нейтрализатор сильно разогревается, автомобиль с заведенным двигателем нельзя на долго оставлять над сухой травой или листвой. Теперь заглянем внутрь:

Удобные анатомические сиденья, приятный на ощупь руль. Здесь, также как и на Ниве, замок зажигания расположен в левой части рулевой колонки, может это только моя придирка. Ключ на старт, панель приборов засияла рубиновым светом индикации стояночного тормоза. Инжекторный мотор запускается без всяких шаманских плясок с «подсосом». Даже холодный мотор практически не слышно, на холостом ходу доносится только тихий гул коробки передач. Пока мотор немного прогреется, будем устраиваться в салоне. Сиденье удалось под себя настроить сразу, но вот что бы комфортно рулилось, нужно слишком близко придвинуть кресло к рулю. Рычаг стояночного тормоза, рычаг переключения передач и прочие элементы управления автомобилем в целом расположены удачно, все под рукой. Перчаточный ящик снабжен подсветкой, а под ним полка, в которой уютно дорожной карте и 0,5 литровой бутылке лимонада. Пора в путь:

Первая передача, отпускаем ручной тормоз, первое, на что я обратил внимание – это маленькие ходы рычага КПП, передачи переключаются четко. На ходу классика не преподносит сюрпризов – поведение машины предсказуемо. Отсутствие усилителя руля, конечно, огорчает, но это не смертельно. Инжекторное сердце резво разгоняет автомобиль, конечно звезд с неба ухватить не получится, но для повседневной городской езды, мощности и приемистости мотора хватит за глаза. За городом классика тоже ведет себя адекватно  — 120 — 130 километров в час держать вполне реально. На ходу в салоне в меру шумно, двигатель напоминает о себе после трех тысяч оборотов, в основном на ходу слышно коробку передач и …нет, не шум редуктора ведущего моста, а дребезг кнопок.  дверных замков. Можно много говорить о достоинствах и недостатках этого автомобиля, но стоит только вспомнить его цену – около 180 тысяч рублей за новый автомобиль. Кто-то скажет, что это дорого и лучше купить десятилетнего японца, а кто-то скажет, что это новый автомобиль с гарантией. Я, пожалуй, соглашусь со вторым доводом.

Немного покатавшись на «семерке» меня огорчило отсутствие салонного фильтра, а также отсутствие режима рециркуляции в системе отопления.

«+» Автомобиль простой, как топор.

«+» Везде возьмут в ремонт.

«+»Доступность запасных частей.

«+»Не нужны дорогие расходные материалы – полусинтетики среднего класса во все агрегаты автомобиля будет достаточною.

«+»Недорогая.

«-»В салоне в меру, но шумно.

«-»Нет усилителя руля.

«-»Попадаются некачественные запасные части.

«-»Крупным людям на заднем сиденье будет тесновато.

Что же выбрать? Я бы наверное склонился к Ниве, так как в основном езжу один, да и на природу бывает выбираюсь, и как правило с друзьями на легковом автомобиле, тут Нива будет не заменима, да и у меня уже много лет тяга к джиперству.

Денис, водительский стаж около года:

Нива — король дорог и властелин бездорожья. Внешний вид ее напоминает танк в миниатюре, и по проходимости будьте уверены тоже. Ее способность выбираться из грязи на пониженной передаче с заблокированным дифференциалом просто поражает. И вот когда вы уже думаете, что вам ни за что не выбраться из этой канавы, придавленная до пола педаль газа заставит вас усомниться в последнем. Правда ценой за эту проходимость является жесткая как консервная банка подвеска. Особенно это чувствуется пассажирами сидящими на заднем сидении, которые прыгают во время езды по кочкам, бьются головами об крышу и при этом громко бранятся. Есть у этой машины одна отличительная особенность которая навсегда влюбляет в себя — фирменный вой раздатки который ублажает слух любого автолюбителя. Конечно, для любителей позажигать на трассе, Нива вряд ли будет хорошим выбором, ибо она не предназначена для таких гонок, и дребезжащие зеркала дают об этом знать на высоких скоростях. Но для тех, кто периодически ездит на дачу, исследует новые места где еще не проложена дорога — это отличный выбор. На такой машине и на рыбалку съездить и на работе показаться не стыдно.

Евгений, относится к автомобилям исключительно с пользовательской точки зрения:

Первое впечатления от погружения в Ниву — отрицательное. Кажется что машина неудобная, особенно рассматривая расположение заднего сиденья.
Но, внутри салона весьма комфортно. Движение с места не очень плавное, хотя бывают варианты и хуже
На дороге ведет себя уверенно и весьма послушна в руках даже неопытного владельца.

Фотобонус:








© 2009—2010 bibki.ru | При использовании материалов приветствуется гиперссылка. Счастливого пути!