Бибки.ру: твоя дорога


Подпишитесь на обновления   О журнале

Читайте на Бибки.ру: Все, что нужно автомобилисту в городе! Что означают японские автобренды?

Зимний пуск двигателя. Зимние советы от Бибки.ру

Современные советы по зимнему пуску двигателя и советы из книг, выпущенных десятилетия назад сильно отличаются, сегодня множество из старых советов устарели. Хотя бы потому, что сегодня и аккумуляторы мощнее и можно найти масло, соответствующее сезону.

На смену карбюратору пришел моновпрыск, на смену моновпрыску пришла электроника и распределенный впрыск. Из всего вышесказанного можно подвести итог –  приемы и правила для пуска карбюраторного мотора в мороз могут не только сорвать запуск инжекторного мотора, но и повредить его. Но несколько общих правил все же есть, давайте разбираться.

bibki.ru_avto

  • Перед стартом прогрейте аккумулятор десятисекундным включением дальнего света. Разумеется, непосредственно перед пуском фары необходимо выключить.

дальний

  • Если автомобиль с «механикой», то перед пуском необходимо выжать сцепление. Но лучшим решением будет перед началом зимнего сезона залить в коробку передач синтетическое масло, текучесть которого при низких температурах на высоте. Дело в том, что когда сцепление выжато, то кольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений испытывают нагрузку, а при первых секундах вращения двигателя, масла на упорных полукольцах, конечно, нет, и они работают с нагрузкой «в сухую». Что приводит к повышенному износу и как следствие сильной вибрации, при начале движения автомобиля, так же возможны случаи повреждения переднего сальника коленчатого вала, из-за излишних перемещений последнего.
  • Каждая попытка старта должна быть в пределах 10 секунд.
  • После неудачного старта необходимо выждать около 30 секунд, что бы стартер смог остыть, а бензин,  попавший во впускную трубу двигателя частично испарился.
  • Если после запуска двигателя и его кратковременной работы загорелась контрольная лампа давления масла, то необходимо тут же заглушить мотор, и подождать несколько минут. Такая ситуация возможна, когда масло очень густое (не по сезону, например), а на улице холодно – масло в картере двигателя будет напоминать Литол. Масляный насос откачает часть масла, которое находится непосредственно под маслоприемником. Нужно подождать пока откачанное масло стечет обратно в картер, и повторить попытку. Такая ситуация за один пуск может повториться несколько раз.
  • Если решились прикурить, следует помнить, что использовать так называемый «фантомас» — понижающий трансформатор, который иногда предлагают работники автостоянок, для пуска двигателя не стоит, лучше прикурить от аккумулятора соседа. Мощные источники тока могут повредить автомобиль.
  • Использовать средства типа «Быстрый запуск» тоже не рекомендуется, эти смеси горят быстро и горячо – представьте, что будет, если  остуженный до -30 градусов поршень резко нагреть, он просто лопнет.

bibki.ru_aero

  • Если есть возможность, то установите электронагреватель в систему охлаждения двигателя или автономный подогреватель типа «Вебасто».
  • Можно разогреть масло,  подогревая картер двигателя паяльной лампой, газовой горелкой или любым другим доступным способом, например, с помощью примуса или электроплитки ( конечно, приняв меры пожарной безопасности).Поддон картера не сковорода с мясной отбивной «жарить его не следует», лучше отвести пламя в сторону. Имейте ввиду: это опасно, так поступать следует только в случае крайней необходимости.

bibki.ru_gorelka

Последние три пункта – крайние меры, самый безопасный метод –это заменить свечи зажигания непосредственно перед пуском двигателя. Но если иного выхода, кроме как «прикурить» нет, то вот наша инструкция: Как прикурить аккумулятор.

  • В качестве крайней меры применяют пуск двигателя буксированием т.е. раскручивание коленчатого вала ведущими колесами автомобиля, «с толкача». При таком запуске трансимиссия и сам двигатель испытывает удраные нагрузки. Начать движение следует на нейтральной передаче, а затем, когда автомобиль разгониться до 20-25 км\ч, включить высшую передачу и плавно отпустить сцеплние.  Если двигатель при этом не начал работать, а скорость движения уменьшилась, педаль сцепления вновь выжимают и при наборе нужной скорости движения попытку пуска повторяют. Как только двигатель начнет работать, педаль сцепления быстро выжимают, устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала, рычаг переключения передач переводят в нейтральное положение и педаль сцепления отпускают.
  • Если при нескольких таких попытках двигатель все же не начал работать, то в движении на буксировке продувают цилиндры, для чего плавно нажимают до упора на педаль управления дроссельной заслонкой, полностью открывают воздушную заслонку и включают высшую передачу в КП. В таком положении автомобиль движется на буксире 2-3 мин. После продувки пуск двигателя повторяют обычным порядком на более высокой скорости буксирования.
  • Если мотор после 4-5 попыток не ожил, ищите эвакуатор или приятеля, который Вас доставит в теплый бокс.
  • Следует помнить, что некоторые автомойки предоставляют такую услугу, как подержать в их боксе автомобиль пару часов.
  • Для уверенного пуска на морозе не лишим будет поменять свечи на чистые и теплые, принесенные из дома

bibki.ru_sveca

Если решились буксировать автомобиль, то следует помнить как правильно буксировать автомобиль








© 2009—2010 bibki.ru | При использовании материалов приветствуется гиперссылка. Счастливого пути!