Бибки.ру: твоя дорога


Подпишитесь на обновления   О журнале

Читайте на Бибки.ру: За что могут забрать на штрафстоянку? Что означают японские автобренды?

Автомобильный кондиционер. Готовь сани летом

Кондиционер – прекрасный способ создать комфортный микроклимат в автомобиле в жаркое время года. Кондиционер, как и любой другой механизм, нуждается в своевременной профилактике, а порой и ремонте. Пока на улице лежит снег и на окнах причудливый узор самое время проверить все ли в порядке с климатической установкой автомобиля. Как правило, зимой автомобилисты игнорируют, что длительный простой кондиционера вреден, а весной начинаются проблемы. А теперь представьте, сколько будет желающих весной привести в порядок климатическую установку? И вместо поездки в выходной день с друзьями на природу придется стоять в очереди к механику. В этой статье мы хотим рассказать некоторые подробности устройства и обслуживания автомобильного кондиционера.

  • Тип фреона.

Для заправки кондиционера существует два типа фреона: на основе минерального масла и на синтетической основе. Первый тип фреона не используют последние годы – он не безопасен для озонового слоя. Эти фреоны смешивать нельзя. Поэтому при заправке кондиционера нужно точно знать, какой тип хладагента использовался ранее. Для подстраховки для разных типов фреонов существуют разные типы заправочных клапанов, но наши народные умельцы запросто могли соорудить переходник и заправить, то, что было под рукой. Если используемый тип фреона не известен, то остатки старого хладагента следует удалить.

  • Уровень фреона.

В районе ресивера, (как правило, ресивер располагается перед радиатором)  находится глазок,  при помощи которого можно определить уровень фреона: если в глазке видны пузырьки, то это означает, что 20-30% фреона израсходовано. А если видна пена, то израсходовано уже больше 50% фреона. К сожалению, такой глазок имеется не на всех марках автомобилей.

  • Что делать зимой.

Если Вы зимой не пользовались кондиционером, то перебои в его работе будут обычным делом. Кондиционеру длительный простой вреден. Дело в том, что хладагент состоит не только из рабочего тела (фреона), но и масла, оно, то и выпадает в осадок. И первые часы прибор будет работать практически в сухую, пока хладагент и масло вновь не превратятся в однородную массу. Вывод: даже зимой кондиционер следует изредка включать, при этом желательно соблюдать разницу с «забортной температурой» в 5-15 градусов Цельсия. Также не стоит забывать, что в сильный дождь или, когда Ваш спутник принял 50 грамм коньяка кондиционер поможет бороться с запотевшими окнами.

  • Слабые места.

Коррозия – враг всех деталей автомобиля, металлические трубки кондиционера не исключение. Также слабым местом является радиатор кондиционера, или говоря языком мастера – конденсор. Если в конденсоре появилась течь не связанная с механическим повреждением ремонтировать его не стоит – в скором времени течь появится в другом месте. И конечно одно из слабых мест системы – это резиновые уплотнители, они со временем трескаются и теряют герметичность.

  • О ремонте.

Если уровень фреона стал уменьшаться быстро, то нужно искать и заделывать течь. Порой мастер просто заполнит систему фреоном заново, это конечно поможет, на некоторое время. Практичнее найти и устранить течь, как это сделать? Существует несколько способов:

  1. Визуальный: На месте течи появится масляное пятно, фреон испаряется, а смазка, о которой говорилось ранее останется. Это самый простой и распространенный способ, доступный любому автолюбителю.
  2. «По запаху»: есть приборы, реагирующие на пары фреона.
  3. «На слух»: специальный прибор улавливает свист, издаваемый из «пробоины».

Если ни один из этих способов не дал результата, то в систему добавляют краситель, который хорошо флуоресцирует. Рекомендуется добавлять такой краситель при профилактике кондиционера, на случай появления течи он сильно облегчит поиск неисправности.

Следует помнить, что испаритель кондиционера нужно регулярно чистить, или менять салонный фильтр, если он есть. Дело в том, что  в фильтре скапливается все, что есть в воздухе за окном автомобиля, туда могут попасть насекомые, а в дождь фильтр намокнет, представьте какое там будет болото. Спутником подобного «зверинца» из микроорганизмов и бактерий  является неприятный запах. По этим причинам пренебрегать гигиеной не стоит, тем более, что сегодня рынок предлагает множество средств позволяющих быстро и безопасно удалить бактерии и неприятный запах из системы отопления автомобиля.

В заключении стоит сказать, чтобы кондиционер не вызывал проблем, следует избегать его длительного простоя. Вспомните, как выглядит автомобиль после поездки в солнечный весенний день, когда на улице все тает, а из-под колес соседей по ряду летит грязевой туман, не забывайте, что эта каша оказывается не только на кузове автомобиля, но и прекрасно забивает радиатор кондиционера. После весеннего периода эксплуатации стоит заехать на мойку, и промыть радиатор двигателя и радиатор кондиционера, эта процедура не займет много времени, но Вы будете уверены, что в солнечный летний день, ни двигателю, ни Вам жарко не будет.










© 2009—2010 bibki.ru | При использовании материалов приветствуется гиперссылка. Счастливого пути!