Бибки.ру: твоя дорога


Подпишитесь на обновления   О журнале

Читайте на Бибки.ру: За что могут забрать на штрафстоянку? Как правильно мыть машину зимой?

Печка не греет. Зимние советы от Бибки.ру

Одна из актуальных тем на автофорумах зимой — отопление салона. Многие жалуются на недостаточный обдув стекол, на их запотевание и замерзание, кому-то и вовсе холодно в салоне автомобиля, примеров подобных тем множество. Есть счастливчики, которые наоборот рассказывают об успешной гаражной модернизации климатической установки автомобиля.  Давайте и мы побеседуем о системе отопления автомобиля. Прежде всего, хочется немного рассказать о ее устройстве. Для этого нужно вспомнить, что у подавляющего большинства современных автомобилей система охлаждения двигателя жидкостная. Нормальная температура охлаждающей двигатель жидкости от 80 до 100 градусов Цельсия, конечно имея почти кипящую жидкость, не стоит изобретать иной источник тепла для обогрева салона. Чтобы получить тепло жидкости используется радиатор аналогичный основному радиатору двигателя, с той разницей, что он меньше и расположен в салоне. Для подачи нагретого при помощи радиатора и тепла двигателя воздуха в необходимую часть салона используется вентилятор, сеть воздуховодов и система направляющих заслонок. И наконец, для возможности в любой момент прекратить подачу тепла в салон предусмотрен кран перекрывающий подачу нагретой охлаждающей двигатель жидкости в радиатор салона. Если автомобиль оборудован кондиционером, то перед радиатором отопителя салона расположен испаритель кондиционера. Его действие обратно действию радиатора печки — он охлаждает и подсушивает воздух, проходящий через его соты.

А теперь поговорим о неисправностях.

  • Если напор воздуха ослаб, то причина может крыться в старом салонном фильтре, деталь копеечная, но почему-то многие автолюбители годами не меняют его или удаляют вовсе. Если Ваш автомобиль не оборудован салонным фильтром, то причина может крыться в засоренном испарителе кондиционера или засоренном радиаторе печки. Если метод борьбы с загрязнением испарителя или радиатора печки все понятно – заменить фильтр или снимать и промывать радиатор.
  • Если с изменением оборотов двигателя меняется температура воздуха подогретого печкой, то это повод промывать радиатор печки изнутри. Дело в том, что многие автолюбители заправляют с целью экономии дешевый тосол, который пусть даже самый качественный не предназначен для использования в импортном двигателе. Необходимо помнить, что охлаждающую жидкость необходимо менять каждые два года, независимо от пробега, дело в том, что со временем она теряет свои моющие свойства, и система охлаждения начинает, грубо говоря, интенсивно обрастать накипью, даже возможна такая ситуация: мотор вот-вот закипит, а из дефлекторов печки дует чуть теплый воздух. Если вовремя заметить такой дефект, то вполне можно решить эту проблему промывкой системы охлаждения, сегодня многие СТО проводят эту операцию при помощи специального оборудования. Может получиться так, что радиатор забит основательно, то уже необходимо разбирать «торпеду» и пытаться очистить радиатор механически, но наши гаражные умельцы изобрели следующий способ – врезать в систему охлаждения, до печки электронасос от салонной печки «ГАЗели».

Советы бывалых:

  • Можно убить сразу двух зайцев: тепло — и шумоизоляция выполняется практически одинаковыми материалами, в салоне станет не только теплее зимой, а летом прохладнее, но и заметно тише.
  • Если решились промывать систему охлаждения не стоит использовать всяческие «пятиминутки», можно сделать только хуже.
  • Если в системе охлаждения появилась течь, то не стоит добавлять в охлаждающую жидкость средства типа «герметик системы охлаждения», это может только забить соты радиатора и сделать хуже. При течи в нижней части радиатора можно высыпать столовую ложку сухой горчицы в горловину радиатора, это на некоторое время поможет, а если течь в верхней части радиатора можно добавить немного мыльной стружки, эти два способа были, использовали еще наши деды на «Москвичах» и «Волгах».
  • Если есть необходимость менять радиатор печки или основной радиатор, не стоит использовать контрактные детали,  такой радиатор наверняка уже засорен или скоро в нем появится течь. При покупке нового радиатора следует помнить, что при хранении радиатора его патрубки и заливная горловина должны быть плотно закупорены, иначе влага из воздуха сделает свое черное дело – внутренности радиатора просто заржавеют.







© 2009—2010 bibki.ru | При использовании материалов приветствуется гиперссылка. Счастливого пути!