Бибки.ру: твоя дорога


Подпишитесь на обновления   О журнале

Читайте на Бибки.ру: Зачем BMW объявила войну Audi? Как правильно мыть машину зимой?

Дизель зимой

Как правило, дизельный мотор зимним утром доставляет больше хлопот, чем его бензиновый собрат. Но строго говоря, исправный дизельный двигатель должен заводится до -30 градусов без особых проблем, просто осенью нужно выделить некоторое время на проверку состояния топливной аппаратуры. Итак, наши советы.

  • О свечах накаливания.

Если на бензиновом моторе перед зимним сезоном рекомендуют проверить систему зажигания на предмет пробоя высоковольтных проводов, проверить на пробой, а лучше заменить свечи зажигания. На случай, если автомобиль оборудован классической системой зажигания, то необходимо проверить зазор между контактами прерывателя(если прерыватель контактный, а не на основе датчика холла), а также проверить и если нужно выставить опережение зажигания. Эта предварительная подготовка нужна для обеспечения мощной искры в нужный момент времени. В дизельном двигателе, как известно воспламенение происходит за счет зажатия воздуха, а на морозе обеспечить нужную для воспламенения температуру гораздо труднее. Для улучшения воспламенения предназначены свечи накаливания, они подогревают воздух в камере сгорания, их нужно проверить в первую очередь. Что нужно для этого сделать:

Вывернуть свечу накаливания из головки цилиндров, подать «плюс» от клеммы аккумулятора на клемму свечи, а «минус» на ее корпус, примерно через 10 секунд свеча должна нагреться до свечения, если свеча не нагрелась, то ее в утиль.

Так должны выглядеть исправные свечи накаливания, при их проверке.

Стоит отметить, что если свечи накаливания не исправны, то проблемы с пуском появятся уже при температуре «за бортом» около +5 градусов Цельсия. Даже, если одна свеча накаливания не исправна, то мотор может не запуститься. На холоде перед пуском рекомендуется включать свечи накаливания 2-3 раза, для основательного прогрева камер сгорания, для этого поверните ключ в положение «зажигание», после того, как на панели приборов индикатор работы свечей накаливания погаснет, выключите зажигания и повторите прогрев два-три раза.

  • Борьба с водой в дизельном топливе.

Как известно профилактика – лучшее лечение, осень лучше заменить топливный фильтр, а если есть фильтр-отстойник, то не забывать сливать из него отстой каждый 2-3 тысячи километров. Сегодня рынок предлагает множество составов для удаления воды из топлива, они стоят относительно не дорого, такие составы эффективны, они не только удаляют влагу, но и уменьшают вязкость топлива на морозе. Также известна пара старинных рецептов на случай, если зимой заправились летним топливом:

  1. Добавить в топливо обыкновенный керосин, добавление иных растворителей или бензина не допустимо, дело в том, что керосин не ухудшает смазывающих свойств дизельного топлива.
  2. Совет от «Камазистов». В топливный бак опустить лампочку из фары головного освещения, ее тепла будет достаточно для поддержания «вменяемого» состояния топлива.
  • О качестве топлива.

Сегодня с качеством топлива стало получше, во всяком случае, в черте города. Также хочется сказать, что покупка топлива у водителей грузовиков, операторов спецтехники не самый лучший выход. Если получилось так, что заправились не качественным топливом, то не стоит дожидаться явного проявления ухудшения поведения двигателя, лучше сразу промыть топливную систему и заправить хорошим топливом.

  • Если машинка в «возрасте».

Если пробег автомобиля уже перешел рубеж в сто тысяч километров, то осенью лучше проверить компрессию в цилиндрах, возможно в скором будущем потребуется капитальный ремонт. Также необходимо проверить топливный насос высокого давления на предмет объема прокачиваемого топлива и давления топлива на выходе насоса.

  • О аккумуляторе.

Кажется, что совет банальный, но есть два момента. Момент первый: сопротивление вращению коленчатого вала дизельного двигателя больше, чем у бензинового. Момент второй: при пуске большая часть энергии тратится на разогрев свечей накаливания. Исходя из этого, при выборе аккумулятора нужно обратить внимание на пусковой ток, его величина должна быть не менее 350 А.

  • О выявлении проблем.

Как правило, проблемы с холодным пуском начинаются ранней осенью, когда на улице -5 .. -10 градусов Цельсия. Если утром приходится дольше «крутить» двигатель стартером, скорее всего система питания требует диагностики. Также проблемы в топливной системе хорошо проявляются при работе холодного двигателя – неравномерность его работы и повышенная дымность, пропадающая с прогревом – верный признак для регулировки угла опережения впрыска и проверки форсунок на предмет «перелива».

Если двигатель работает ровно, характер работы похож на бензиновый, то угол опережения впрыска слишком большой. А если двигатель наоборот работает очень жестко, а звук похож на звук детонации, то угол опережения впрыска наоборот очень мал. Влияние на холодный пуск угла опережения впрыска дизельного двигателя аналогично влиянию угла опережения зажигания бензинового двигателя.

P.S.

  1. Если Ваш автомобиль оборудован системой Common rail, то необходимо заранее позаботится о предпусковом подогреве двигателя, будь то автономный бензиновый подогреватель или «кипятильник» на 220 В.
  2. Не используйте составы типа «быстрый пуск», резкое воспламенение этого эфира в камере сгорания может привести к трещинам в днище поршня, разрушению поршневых пальцев.







© 2009—2010 bibki.ru | При использовании материалов приветствуется гиперссылка. Счастливого пути!