Бибки.ру: твоя дорога


Подпишитесь на обновления   О журнале

Читайте на Бибки.ру: Все, что нужно автомобилисту в городе! Самые опасные ошибки водителей

Конденсат в автомобиле. где, когда и почему

Всем известно, что если достать бутылку лимонада из холодильника, то через некоторое время она покрывается капельками воды, также можно вспомнить, как потеют окна дома в межсезонье. Аналогичные процессы происходят внутри автомобиля и что самое коварное – часть из них практически не видно глазом. Давайте разберемся, где и почему появляется влага в автомобиле

  • Влага в салоне.

Как правило, проявляется, как запотевшие или замерзшие окна. Появляется когда в салоне автомобиля находится несколько человек. Исправная система отопления и вентиляция должна справляться с запотевшими окнами, если автомобиль оборудован кондиционером, то нужно пустить его в ход, он отлично сушит воздух. Но влага попадает в салон не только в виде паров воды выдыхаемой человеком, но и когда пассажиры не отряхнули ноги от снега. На такой случай можно под ноги положить несколько газет, а по окончании поездки выбросить их.

  • Вода в глушителе.

Влага в глушителе начинает скапливаться сразу после остановки двигателя, во время работы двигателя корпус глушителя и его внутренние детали здорово разогреваются. Без «подогрева» выхлопными газами, поверхность выхлопного тракта остывает гораздо быстрее, чем внутренняя поверхность, в результате такого охлаждения водяные пары, содержащиеся в выхлопной системе, оседают в виде капелек воды внутри выхлопной системы автомобиля. После стоянки автомобиля сконденсировавшаяся влага замерзает, а после пуска автомобиля повторяется ситуация, что и после остановки – внутренности системы выхлопа разогреваются, а корпус глушителя, резонатора, соединительных труб холодные, плюс к этому влага, замерзшая после стоянки. Это все безобразие мы видим в виде капель воды из отводящего патрубка глушителя. А теперь представьте, сколько воды скопится в выхлопном тракте автомобиля после ночи стоянки с автозапуском по определенному интервалу. А если ко всему Вы ездите часто и на редкие расстояния, то воды будет много.

(!) После стоянки на прогреве в течении длительного срока, кромка выхлопной трубы может «закупорится» ледовой корочкой, двигатель попросту не заведется. Но возможна и ситуация, когда глушитель настолько наполнится водой настолько, что перекроет кромку выхлопной трубы уже изнутри. Тогда автомобиль удастся завести только в тепле или как вариант можно вывернуть кислородный датчик (в народе «лямбда-зонд»)  и подождать пока выхлопная система отогреется или так можно попробовать добраться до теплого бокса. Греть глушитель паяльной лампой явно не стоит.

Многих начинающих автолюбителей настораживает ручеек воды из глушителя, один мой приятель принял конденсат за пробитую прокладку головки цилиндров. Конечно, при пробое прокладки ГБЦ пар из глушителя явление частое, но при такой неисправности будет именно пар, ручья жидкости не будет, охлаждающая жидкость успеет испариться в цилиндрах двигателя, а если случай запущенный, то двигатель будет «троить», а масло превратится, как говорят бывалые автолюбители в «майонез» (о майонезе поговорим позже). Если после длительной поездки конденсат течь перестает, а парение практически прекращается (если конечно на улице не идет дождь и не -35, в таком случае парить будет еще как!), то поводов для беспокойства нет. Рецепт, который мы предлагали тут, не очень хороший выход, так как просверленные отверстия довольно быстро начнут ржаветь. Лучше раз в день хорошенько погазовать, или прокатиться пару километров, тогда глушитель будет частично опустошен от жидкости. Конечно, конденсат в глушителе это самая главная причина коррозии развивающейся «изнутри», но это самый малый вред какой может нанести конденсат. Опытные автолюбителя при выборе подержанного автомобиля даже не смотрят на состояние глушителя, если конечно все остальное в порядке, это просто причина для уместного торга.

  • Вода в топливе.

Вода в топливную систему может попасть несколькими путями:

Аналогично, как и вода в выхлопной системе.

Вместе с бензином. Это отдельная тема, для разговора. Но стоит отметить, что сегодня, если Вы заправляетесь на бензоколонках известного бренда, то вероятность напороться на воду мала.

Если со вторым пунктом все более-менее ясно, и тут поделать мы ничего не можем, кроме, как заправляться на проверенных бензоколонках с современным оборудованием. А вот о первом пункте мы маленько побеседуем. Если Ваш автомобиль ночует в отапливаемом гараже, то из-за перепада температур внутри бака и за его корпусом, то конденсат неизбежно скопится на стенках бензобака. С этим можно бороться, поддерживая бензобак почти полным, воздуха в пространстве бака будет меньше, следовательно, водяных паров тоже будет меньше. Вода в топливном баке особенно страшна владельцам автомобилей с дизельным двигателем. Наличие влаги в топливной системе может привести к обмерзанию фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки. Вывод прост – с водой нужно бороться, методов несколько:

  1. Использование присадок в топливо для удаления влаги, сегодня рынок изобилует такими средствами.
  2. Стараться держать большое количество топлива в баке. Просто уясните для себя, что «лампочка» теперь на уровне половины бака.
  3. Осенью слить все топливо из бака и заполнить его чистым топливом, не помешает сменить фильтры.
  • Вода в двигателе или «майонез» вместе масла.

В холодное время года, белый налет на заливной горловине и на масляном щупе является нормальным явлением. Многие начинающие автолюбители принимают этот налет за «майонез» в масле, появившийся из-за пробоя прокладки головки цилиндров. Дело в том, что вода или антифриз попавшие в масло способствуют обильному пенообразованию и после того, как масло и антифриз окончательно смешаются, в картере будет субстанция, напоминающая по виду и консистенции майонез. Если после прогрева мотора, а возможно потребуется поездка налет исчезнет, то беспокоится не о чем. Механизм образования конденсата внутри двигателя аналогичен образованию конденсата в глушителе – масло в картере еще теплое несколько часов после остановки двигателя. Обильному образованию конденсата внутри двигателя способствуют короткие поездки, за которые мотор не успевает хорошо прогреться, для полного прогрева двигателя и коробки передач нужно проехать 10-15 километров. Все сказанное о двигателе справедливо  для коробки передач и ведущего моста. На следующем фото такой налет можно рассмотреть.

  • Вода в скрытых полостях кузова.

Сразу хочется сказать, что кузов – самый дорогой узел автомобиля и если заменить деталь ходовой части или иной системы автомобиля сравнительно просто, то ремонт кузова мероприятие сложное и дорогое. Нужно заранее заботиться о его антикоррозийной обработке.

Вспомните, как в межсезонье или после прохладной летней ночи, на утро автомобиль покрывается росой. Тоже самое творится и во внутренних полостях кузова – порогах, лонжеронов, карманах крыльев, список большой. Если с поверхности кузова влага удаляется через несколько километров пути, то «осушить» внутренние полости сложнее. Ситуация ухудшается, если Ваш автомобиль стоит в теплом боксе. Таким образом, влага точит кузов изнутри, на следующих фото показана так сказать «терминальная стадия» влияния конденсата в скрытых полостях.

Это особенно актуально для отечественных автомобилей. Но этого пугаться не стоит, нужно просто вовремя заполнять скрытые полости автомобиля специальным составами, проверять кузов на наличие сколов краски и повреждения мастики на днище лучше всего два раза в год – весной и осенью.

  • Вывод из всего сказанного прост:

Вода попадает практически везде, с этим ничего не поделать, но вполне в наших силах защитить автомобиль от неблагоприятного влияния влаги на узлы автомобиля.








© 2009—2010 bibki.ru | При использовании материалов приветствуется гиперссылка. Счастливого пути!