Бибки.ру: твоя дорога


Подпишитесь на обновления   О журнале

Читайте на Бибки.ру: Зачем BMW объявила войну Audi? Что означают японские автобренды?

Газ 31105 Волга. ремонт пластикового бампера. Часть 1

Из воскресной поездки в город Томск вишневая Волга вернулась без заднего бампера, история его потери заслуживает отдельного рассказа, в котором необходимо затронуть, как минимум три вопроса:

Вопрос первый — о водительской этике.

Вопрос второй – а нужно ли вообще ехать?

Вопрос третий – а если нужно ехать ночью.

Но сегодня речь не об этом, сегодня мы поговорим, как можно реанимировать расколовшийся пластиковый бампер. Как видно из заголовка – это первая часть – сегодня побеседуем о пайке. Что нам понадобится:

  1. Обыкновенный паяльник с плоским жалом. Паяльники с точечным жалом, например для распайки чип – резисторов, не годится, аналогично можно сказать о очень мощных воздушных паяльниках.
  2. Сетка для пайки средней ячеистости.

  1. Пинцет, возможно пассатижи, также возможно пригодится довольно толстая игла для шитья.
  2. Возможно, понадобится проволока.
  3. Соприте у жены фен.

В последних трех пунктах мы сказали «возможно», дело в том, что при некоторых повреждениях будет проще сначала «сшить» бампер в нескольких местах простой проволокой, проколов раскаленной иглой два отверстия, а потом либо удалить проволоку, после фиксации деталей сеткой, либо утопить проволоку в тело бампера, нагрев ее паяльником. Пассатижи могут понадобиться на случай, если две детали нужно стянуть при помощи проволоки. Фен пригодится, если бампер деформировался, и при стыковке его частей возникают напряжения, которые будут мешать при пайке и в итоге разрушат соединение, обыкновенный бытовой фен отлично нагреет пластик бампера до состояния пригодного для придания детали нужной формы.

Первым делом, нужно разобраться из какого типа пластика изготовлен бампер. На внутренней стороне бампера есть маркировка, на которой указан тип пластика:  РР, РЕ, ТРО — это мягкие пластмассы их можно паять при помощи сетки, также можно трещину проклеить специализированным клеем для таких работ.
PAG, GF, ABS — это твердые пластмассы паять их смысла не имеет. В таком случае необходимо проклеить место соединения изнутри стеклотканью, используя в качестве клея эпоксидную смолу. В таком случае необходимо зачистить поверхность от грязи шкуркой. Нанести смолу кисточкой и наклеить на нее стекловолокно, а затем пропитать стеклоткань смолой.

Наш бампер поддается пайке. Мы использовали сетку и простой паяльник. Затем мы проклеим получившиеся швы стеклотканью.

Приступим:

Первым делом детали бампера нужно хорошо отмыть от грязи, для этой цели прекрасно подойдет обыкновенный стиральный порошок.

  1. Нарезаем сетку для пайки, так что бы она перекрывала трещину на 5-7 миллиметров, также следует упомянуть, что вместо специальной сетки для пайки, продаваемой в автомагазинах можно использовать сетку от воздушного фильтра инжекторного двигателя, также на строительных рынках продают подобные сетки и стоят они на порядок дешевле аналогов из автомагазинов. Но у специальной сетки есть одно преимущество – она более мягкая и легче принимает нужную форму.

  1. Совмещаем элементы бампера, если нужно греем феном, если нет помощника, то можно скрепить детали мебельным степлером или проволокой, предварительно проделав отверстие для проволоки раскаленной иглой.
  2. Начинаем паять. Сетку следует впаивать, начиная с краев, с шагом в деление сетки, через несколько секунд сетка разогреется и без сильного нажима утонет в пластике, утапливать сетку следует примерно на половину толщины бампера. На следующих фото наглядно виден процесс пайки.

После того, как сетка впаяна:

  1. Следует заровнять паяльником место пайки, так что бы следы пайки были менее заметны.
  2. Если Вы скрепили элементы бампера проволокой, то ее следует, либо удалить, либо утопить в поверхность бампера паяльником. Получившиеся наплывы пластика вокруг скобы Вас смущать не должны, их нужно зашкурить, а потом шпатлевка сделает свое дело.
  3. После пайки с внутренней стороны необходимо пропаять бампер тонкой сеткой снаружи. На этом этапе работы нужно быть более аккуратным. Повторяем этап 3, а затем проделываем этап 4 более тщательно.
  4. После пайки обрабатываем получившийся шов шкуркой зернистости р180 – р240.
  5. Затем нужно приступать к шпатлеванию. Но об этом в следующей части статьи.







© 2009—2010 bibki.ru | При использовании материалов приветствуется гиперссылка. Счастливого пути!