Бибки.ру: твоя дорога


Подпишитесь на обновления   О журнале

Читайте на Бибки.ру: Все, что нужно автомобилисту в городе! Самые опасные ошибки водителей

Как подготовить машину к лету

Обычно готовят машину к зиме, но лето тоже довольно продолжительное время года со своими особенностями езды, так почему бы и к лету не подготовить машину. Кажется, что идея несколько абсурдна, но если вдуматься, то это не так. Давайте разберемся, что нужно сделать, когда весна выиграет битву у зимы и откроет дорогу летнему солнышку.

Первым делом нужно отправиться на мойку:

  1. вспомните, какие «сугробы» были всю зиму на колесных арках, а ведь в этом снегу много реагентов, соли, песка. Это все безобразие нужно отмыть. Также нужно поступить с днищем и подвеской, резиновые элементы будут благодарны.
  2. Весной из-под колес движущихся автомобилей летит много грязи, которая оседает не только на внешних элементах кузова, но и прекрасно попадает в радиатор, прекрасно забивая его. Основной радиатор и радиатор кондиционера также следует тщательно отмыть.
  3. Не помешает навести порядок в салоне, обязательно нужно вынуть все коврики и вымыть их – на них тоже достаточно соли с Ваших ног.
  4. Отполировать кузов.

Что нужно сделать «механического»

  1. Проверить углы установки колес и состояние подвески, как правило, дефекты подвески и рулевого управления выявят при подготовке к «сход — развалу».
  2. Проверить состояние летней резины и запасного колеса. И конечно проверить балансировку летнего комплекта резины.
  3. Поменять щетки дворников.
  4. Закрасить появившиеся за зиму сколы краски, также осмотреть на предмет повреждений покрытие днища и колесных арок.
  5. Вспомните, когда последний раз менялась тормозная жидкость, срок ее замены – два года. Дело в том, что тормозная жидкость отлично впитывает влагу.
  6. Проверить состояние тормозных колодок.
  7. Проверить состояние резиновых патрубков и с особой тщательностью нужно провести ревизию в гидроприводе тормозов и сцепления, если его привод гидравлический.
  8. Проверить состояние всех резиновых элементов – подушек двигателя, патрубков системы охлаждения, чехлов стоек (амортизаторов), чехла вилки выключения сцепления и т.д. Возможно, операции этого пункта может проделать мастер выполняющий «сход – развал».
  9. Заменить салонный фильтр.
  10. Замечательно, если начало летнего периода совпадет с очередным ТО. Но в любом случае не помешает заменить воздушный фильтр, летом в воздухе гораздо больше пыли.
  11. Если у Вашего автомобиля карбюраторный двигатель с механическим переключением забора горячего воздуха, то не забудьте перевести заслонку на воздушном  фильтре в положение «лето».
  12. Проверить после зимы плотность электролита в аккумуляторе.
  13. Протереть все электрические разъемы под капотом. Мыть двигатель вовсе не обязательно, лучше ограничится мойкой поддона картера снизу.
  14. Если в автомобиле есть кондиционер, то весной нужно проверить его работоспособность, возможно, нужно заправить фреон.

Если машина зимой не ездила:

  1. Проверить уровни масла в картере двигателя, коробки передач, главной передачи (заднем мосту).
  2. Проверить наличие тормозной жидкости и охлаждающей жидкости.
  3. Конечно, проверить состояние гидропривода тормоза – возможно резиновые детали успели задубеть и дать течь.
  4. После того, как автомобиль выедет из гаража, осмотрите место его стоянки на предмет масляных или иных пятен, это поможет определить место течи.

Мы попытались систематизировать возможные течи из узлов автомобиля, список конечно не полный, но начинающему автолюбителю пригодится.








© 2009—2010 bibki.ru | При использовании материалов приветствуется гиперссылка. Счастливого пути!