Бибки.ру: твоя дорога


Подпишитесь на обновления   О журнале

Читайте на Бибки.ру: За что могут забрать на штрафстоянку? Самые опасные ошибки водителей

ГАЗ 31105 «Волга» с новым салоном. Ремонт кулисы коробки передач.

Теплым субботним вечером, возвращаясь из загородной поездки, при переключении с третьей на четвертую передачу рычаг переключения скоростей стал двигаться во всех плоскостях. В воздухе начали витать страшные мысли – сломались вилки включения передач, обломился вал в кулисе коробки передач. Но в душе еще оставалась надежда, что просто отвернулась гайка крепления рычага передач к картеру коробки. Добравшись до светлого места, мы остановились. Наши надежды не оправдались – рычаг был надежно закреплен к картеру коробки передач. Итак у нас в запасе – одна передача переднего хода, трос «пятитонник» и «Жигули» седьмой модели с которыми мы шли «в тандеме». Было на выбор три варианта событий:

Разбирать коробку передач на обочине.

Попробовать ехать, трогаясь с третьей передачи, благо на автомобиле установлен новый комплект сцепления.

Ехать на галстуке.

Мы выбрали третий вариант. Но новый трос, рассчитанный, на пять тонн сразу же порвался. Ничего не оставалось, как ехать  своим ходом.  Надо сказать, что народная шутка «У Волги такой крутящий момент, что под ее колесами вращается Земля» вовсе не шутка. Таким образом, мы добрались до места стоянки. Изучив привод коробки передач стало ясно, что скорее всего причина поломки – вывернувшийся болт фиксирующий две половины ползуна в кулисе коробки передач.

Настало воскресное утро. На этот раз хозяин «Жигулей» запасся тросом на 12 тонн, мы приняли решение ехать на буксире, так как по дороге в гараж есть крутая горка, сразу после поворота на 90 градусов, мы попросту побоялись, что мотор «не вытянет» на третьей передаче. Нужно отметить, что электоровентилятор системы охлаждения «Жигулей» почти не выключался, но стрелка температуры двигателя стояла, как вкопанная, не смотря на почти две тонны так называемого «прицепа». Таким образом, мы добрались до места ремонта. Теперь стояла новая задача – закатить автомобиль в бокс в достаточно крутую горку. От этой идеи мы практически сразу отказались, мы приняли решение чинить автомобиль на дороге, приподняв его при помощи подручных средств. Итак, для такого ремонта понадобится:

  • Набор головок с трещоткой. Желательно от 8 мм до 17 мм.
  • Рожковый ключ на «8», «10» «12», «13», «14».
  • Фиксатор резьбы.
  • Проволока.
  • Прочный полиэтиленовый пакет.
  • Изолента.
  • Два гровера 6мм.
  • Емкость для снятого крепежа.
  • Желание.

Если нет ямы:

  • Два запасных колеса (или опора сравнимая с запаской в размере).
  • Домкрат.
  • Несколько досок.
  • Четыре противооткатных упора.
  • Подстилка под себя любимого, мы использовали ковер из багажника, варварство, но зато спина не болит.

Приступим.

    1. После того, как автомобиль установлен на эстакаду, яму, канаву или таким, как у нас дедовским способом —  под колеса левой, по ходу стороны мы подложили два зимних «Москвичевских» колеса в сборе. Надежно зафиксируйте автомобиль, затянув ручной тормоз, если конечно он работает и под колеса необходимо подставить противооткатные башмаки.
    2. Отключить аккумулятор.
    3. Отсоединить кронштейн крепления верхнего патрубка радиатора от самого радиатора, так как в дальнейшем двигатель придется наклонить назад, патрубок может порваться.
    4. Из салона необходимо снять рычаг переключения передач. Для этого нужно снять декоративный чехол и отвернуть куполообразную гайку крепления рычага. Если открутить гайку не выходит, то можно аккуратно сдвинуть ее с места, при помощи зубила и молотка.
    5. Используя ключи на «8» и «10» снимите защиту коробки передач.
    6. Теперь необходимо отсоединить выхлопную систему от двигателя. Для этого можно отсоединить «штаны» от выхлопного коллектора двигателя, либо отсоединить «штаны» в районе нейтрализатора. (На двигателе «Крайслер» в привычно понимании «штанов» нет, на таком моторе одиночная труба). Мы отсоединили «штаны» в районе нейтрализатора. Понадобится головка и ключ на «17» или два рожковых ключа.На фото обведено красной рамкой.
    7. Отвернуть крепление промежуточной опоры карданного вала, там используется два болта с гайками, на «13» мм.
    8. Отсоединить карданный вал от фланца моста.
    9. Отсоединить датчик скорости, датчик заднего хода, массу от коробки передач.
    10. Необходимо подставить ромбовый домкрат под картер сцепления.
    11. Отвернуть два болта крепления опоры коробки передач к кузову.
    12. На хвостовик коробки передач одеть полиэтиленовый пакет, плотно закрепить изолентой и проволокой. Если у Вас в запасе есть вилка карданного вала, то вставьте ее.
    13. После того, как болты крепления коробки передач убраны, можно понемногу опускать силовой агрегат, при помощи домкрата. !Внимание! На автомобилях с двигателем «Крайслер» под Евро-3, температурный датчик расположен в патрубке находящимся между клапанной крышкой двигателя и перегородкой моторного отсека. Следите за тем, чтобы при вывешивании силового агрегата не раздавить этот датчик. Силовой агрегат необходимо опускать до такого положения, пока четыре болта крепления кулисы коробки передач не станут доступными.
    14. Открутить четыре болта крепления кулисы к коробке передач. Ключ на «12».

В кулисе два проблемных болта – один будет виден сразу, а второй закрыт черной пластиковой крышкой.

    1. Снять крышку на кулисе, ключ на «10».
    2. Под вывернувшиеся болты подложить гроверы и завернуть болты на фиксатор резьбы.Два злополучных болта, что это? Просчет конструкторов или огрех сборки без шайб и фиксатора резьбы?
    3. В коробке передач включить нейтральную передачу. На фото показано положение механизма соответствующее нейтральной передаче. Такую операцию удобно делать, при помощи ключа на «10», зацепив рожком ключа ползун. Такое положение механизма соответствует «Нейтрали»:
    4. Крышку кулисы собрать, используя герметик.
    5. При обратной установке кулисы привалочную плоскость коробки передач тоже обработать герметиком. При установке кулисы удобно действовать с помощником – помощник должен из салона автомобиля при помощи длинной отвертки, или снятого рычага переключения позиционировать механизм кулисы.
    6. Собирать в обратной последовательности. Силовой агрегат также поднимать, при помощи домкрата.
    7. После того, как все собрано не забудьте посмотреть, не появилась ли течь антифриза в месте стыковки верхнего патрубка радиатора и патрубка термостата. У нас такая течь появилась по-этому на сборке коробки передач наш ремонт не закончился. Не повторяйте наших ошибок — верхний патрубок радиатора нужно освободить от жесткого крепления к кузову.
    8. Не забудьте выставить часы в салоне.

Редакция Бибки.Ру выражает огромную благодарнсть хозяину «Жигулей» Владимиру и его отцу Александру, за неоцинимую помощь в ремонте «Волги».








© 2009—2010 bibki.ru | При использовании материалов приветствуется гиперссылка. Счастливого пути!