Бибки.ру: твоя дорога


Подпишитесь на обновления   О журнале

Читайте на Бибки.ру: Все, что нужно автомобилисту в городе! Как правильно мыть машину зимой?

Москвич 412 глазами владельца

Вы спросите:  почему я вспомнил о таком автомобиле? Несколько дней назад на парковке около магазина я видел такую картину: идут мама с ребенком мимо  Ижевского Москвича и ребенок спрашивает: «Мама, что это за машина»? Действительно, в наши дни уже не многие могут в потоке увидев, старый автомобиль узнать в нем «Москвича», а это же наша история, какие то двадцать пять лет назад купить «Москвич» было огромным счастьем. Конструкторы АЗЛК не прогадали с дизайном, когда разрабатывали «Москвич — 408» — предшественник модели 412. Коллектив АЗЛК отказался от модных тогда дутых форм, автомобиль сделали ниже, за счет этого он стал выглядеть более стремительным, согласитесь ведь даже сегодня М412, хоть и смотрится ретро-автомобилем, но не выглядит допотопно старым. Модель 412 и вовсе на  то время был самым совершенным автомобилем СССР, да и пожалуй двигатель УМЗ 412 совершеннее семейства двигателей классических ВАЗов (я конечно имею ввиду карбюраторные модели, но и тут есть козырь в рукаве, на базе УМЗ 412 был разработан вспрысковый двигатель, объемом два литра):

Двигатель:

  • Верхнее расположение распределительного вала с приводом от цепи Морзе.
  • Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава.
  • Двухкамерный карбюратор.
  • Высокая степень сжатия (До М412 ни один Советский автомобиль не был рассчитан на высокооктановый бензин, лучше всего ему подходит АИ-95)
  • Полнопоточная фильтрация масла.
  • «Мокрые» легкосъемные гильзы позволяют выполнять капитальный ремонт без расточки блока цилиндров.

Кузов:

  • До модели «412» никто не задумывался о пассивной безопасности автомобиля – ввели травмобезопасные дверные ручки, ручки стеклоподъемников, зеркало заднего вида с режимом «день-ночь».
  • Хоть и кузов выполнен несущим, но он фактически имеет раму, даже самые гнилые экземпляры не разваляться пополам на дороге.

Трансмиссия:

  • На всех передачах переднего хода появились синхронизаторы.
  • Введено «диафрагменное» сцепление.

Список нововведений можно продолжать долго.

Я сам откатал на «Москвиче 412» 1972 года выпуска без малого лет восемь. Могу сказать только одно – мой москвич научил меня всему, абсолютно всему, ну а я в свою очередь научил его ездить быстро. Если изложить на бумагу мой роман с «Москвичем», который продолжается и по сей день, то это займет не один десяток страниц, так что сегодня я передам слова моего приятеля, который долгое время  владеет таким автомобилем.

Я купил Москвича, что бы научиться ездить, да и в то время бюджет поджимал, а иметь колеса очень хотелось. Если охарактеризовать «Москвиченка» одной фразой, то получится что-то вроде «Автомобиль хороший, выносливый, но со своими именно «Москвичевскими» болезнями». Поначалу он упорно не хотел заводиться, потом я узнал, зачем нужен «подсос» и что он делает, оказалось, что у меня, просто-напросто, тяга от рукоятки в салоне была оторвана. Любопытство пересилило, я снял карбюратор и разобрал его, поначалу казалось, что мотор не завести теперь никогда, но к счастью я ошибался, после отмачивания карбюратора в ацетоне, мотор заработал, как часы. Проехав несколько сотен километров, я стал понимать, что не в шутку говорят истинные «Москвичисты» о том, что «Жигуль» это просто игрушка. Москвич меня вывозил из таких ситуаций, в которых Жигули, не в обиду владельцам, от страха бы рассыпались. Например, я перелетел через бордюр высотой около 20 см, даже диски не погнулись, возил семь (!) человек. Кузов «Москвича» сделан на совесть и при должном уходе, он практически вечный.

Что касается ездовых характеристик, то Москвич конечно не гоночный болид, но для неспешной учебной езды и вылазок на дачу с холодильником на крыше сгодиться.

  • Допотопные барабанные тормоза не боятся грязи, на моем автомобиле нет усилителя тормозов, но это особо и не мешает.
  • Руль легкий, даже на стоящем автомобиле можно вращать рулевое колесо одной рукой.
  • Москвичу решительно все равно на  качество бензина и масла, но меня совесть мучает лить, что попало.
  • Расстояния педали – руль -сиденье оптимально, не каждая иномарка может похвастаться такой посадкой, за много часовые поездки спина не уставала.

Так получилось, что я называю одни плюсы, теперь расскажу о минусах:

  • Четыре передачи маловато, больше 100-110 километров в час, ехать не комфортно – мотор перекручивается.
  • Постоянно потеет маслом коробка передач.
  • Родной распределитель зажигания Р-118 – болтанка его корпуса наверное мучает всех владельцев Москвичей, но я поборол этот недуг, установив привод от более нового распределителя зажигания Р-147, с цанговым зажимом, сам распределитель Р-147 ставить не рекомендую – быстро изнашиваются подшипники.
  • Нет электровентилятора, механического вентилятора, установленного на шкиву водяного насоса в жару в пробке не достаточно.
  • С маленьких оборотов мотор тянет плоховато, но после 2500 об/мин появляется фирменный подхват и автомобиль уверенно разгоняется.
  • Быстро изнашиваются сухари в рулевой трапеции, но я установил пресс-масленки в шарниры и забыл о этой проблеме.
  • И конечно самая главная проблема – это отсутствие запасных частей, а те что есть удручающего качества.

Если Вы задумались о покупке «Москвича» я настоятельно советую задуматься в сторону «Жигулей», на продукцию АвтоВАЗа  еще долгое время можно будет найти любую запчасть. Я бы даже сказал, что такой автомобиль не для всех, не каждый уживется с «412м», людей слабых духом этот автомобиль сломит. Ну а если по той или иной причине у Вас появился автомобиль семейства «Москвич», то заготовьте хороший инструмент и терпение, при должном уходе автомобиль Вам обязательно отплатит долгой и безотказной службой!

Я бы хотел пожелать всем владельцам автомобилей марки «Москвич» — «Таких машин осталось очень мало, берегите их».








© 2009—2010 bibki.ru | При использовании материалов приветствуется гиперссылка. Счастливого пути!